Интервью с Натальей Кудряшовой, руководителем отдела маркетинга компании USN Computers.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR-отдела в вашей компании?
— На мой взгляд, хорошие PR-специалисты, прежде всего, обладают креативным мышлением, умением прогнозировать развитие событий и эффективно воплощать идеи на практике. Однако эти важные качества не делают из них настоящих профессионалов — без этики. Фальсификация фактов и манипулирование аудиторией может принести определенные результаты, но лишь на кратковременный промежуток времени. Обман, непременно, выйдет наружу и нанесет мощный урон репутации, как отдельного специалиста, так и компании в целом.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке — залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
— От того, насколько успешно мы донесем информацию до аудитории, зависит популярность бренда, общая лояльность постоянных клиентов к компании, привлечение новых клиентов и партнеров. Думаю, лучший принцип успешной маркетинговой политики — это нахождение баланса интересов компании, партнеров и потребителей. Понимание потребностей каждой целевой группы и гибкость в принятии решений являются залогом развития компании.
3. Реклама — немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
— Реклама как форма привлечения внимания к товарам и услугам будет актуально всегда. Другой вопрос — какая реклама и где. Безусловно, кризис подтолкнет компании к пересмотру рекламных бюджетов. Могу предположить, что маркетологи будут тщательнее подходить к выбору носителей и большее внимание уделять адресной рекламе, которая позволяет контактировать с узкой целевой аудиторией. В меньшей степени в этот период будет использоваться имиджевая реклама, направленная на поддержание репутации и узнавание бренда. Фактически реклама на некоторое время станет маркетинговым инструментом на быстрый результат. По моему мнению, именно так будет строиться медиа-план 2009.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
— Согласна. Но эффективность продвижения продукта зависит не только от одного product-менеджера, но и коммуникационной культуры внутри организации. В этом плане важно, чтобы продуманные инициативы product-менеджера находили быстрый отклик, как на уровне высшего руководства, так и в отделе маркетинга. Многие средние и крупные компании страдают от бюрократичности горизонтальной системы управления… Мне кажется, в современных условиях быстроразвивающегося рынка скорость решает все. Рада, что в нашей компании сформировались такие отношения с направлением продаж, что нам удается эффективно взаимодействовать.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
— Прежде всего, повысятся требования к планированию бюджетов на рекламу и event-marketing, оценке эффективности и возврата инвестиций — ROI. Но это не значит, что маркетинг потеряет свои силы. Напротив, думаю вполне вероятно, что мы выйдем на новый уровень повышения эффективности.