Новости

Маркетинг выйдет на новый уровень повышения эффективности

Интервью с Натальей Кудряшовой, руководителем отдела маркетинга компании USN Computers.

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR-отдела в вашей компании?

 На мой взгляд, хорошие PR-специалисты, прежде всего, обладают креативным мышлением, умением прогнозировать развитие событий и эффективно воплощать идеи на практике. Однако эти важные качества не делают из них настоящих профессионалов — без этики. Фальсификация фактов и манипулирование аудиторией может принести определенные результаты, но лишь на кратковременный промежуток времени. Обман, непременно, выйдет наружу и нанесет мощный урон репутации, как отдельного специалиста, так и компании в целом.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке — залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

 От того, насколько успешно мы донесем информацию до аудитории, зависит популярность бренда, общая лояльность постоянных клиентов к компании, привлечение новых клиентов и партнеров. Думаю, лучший принцип успешной маркетинговой политики — это нахождение баланса интересов компании, партнеров и потребителей. Понимание потребностей каждой целевой группы и гибкость в принятии решений являются залогом развития компании.

3. Реклама — немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?

— Реклама как форма привлечения внимания к товарам и услугам будет актуально всегда. Другой вопрос — какая реклама и где. Безусловно, кризис подтолкнет компании к пересмотру рекламных бюджетов. Могу предположить, что маркетологи будут тщательнее подходить к выбору носителей и большее внимание уделять адресной рекламе, которая позволяет контактировать с узкой целевой аудиторией. В меньшей степени в этот период будет использоваться имиджевая реклама, направленная на поддержание репутации и узнавание бренда. Фактически реклама на некоторое время станет маркетинговым инструментом на быстрый результат. По моему мнению, именно так будет строиться медиа-план 2009.

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

 Согласна. Но эффективность продвижения продукта зависит не только от одного product-менеджера, но и коммуникационной культуры внутри организации. В этом плане важно, чтобы продуманные инициативы product-менеджера находили быстрый отклик, как на уровне высшего руководства, так и в отделе маркетинга. Многие средние и крупные компании страдают от бюрократичности горизонтальной системы управления… Мне кажется, в современных условиях быстроразвивающегося рынка скорость решает все. Рада, что в нашей компании сформировались такие отношения с направлением продаж, что нам удается эффективно взаимодействовать.

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

 Прежде всего, повысятся требования к планированию бюджетов на рекламу и event-marketing, оценке эффективности и возврата инвестиций — ROI. Но это не значит, что маркетинг потеряет свои силы. Напротив, думаю вполне вероятно, что мы выйдем на новый уровень повышения эффективности.